Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Упражнение"Росток" Исходное положение — дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками. Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста. В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличивать продолжительность"роста" до 10—20 стадий. После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению"Потянулись — сломались". Все движения выполняются под музыку.

Преодоление страхов

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

52 музея из 29 регионов нашей страны представили на конкурс музейные программы для детей с особенностями ментального.

Когда говорю себе, что я могу, я действительно могу! Я могу стать таким, каким я хочу быть! Участники пишут своё мнение в виде небольшого сочинения на 20 предложений. Затем происходит групповое рассуждение на заданную тему. Тревожность — это беспричинный, немотивированный страх. При повышенном уровне личностной тревожности преобладают пессимистические установки: Какую новость мама хочет сообщить мальчику?

Каждый участник записывает свой вариант страха для мальчика, затем происходит групповое обсуждение возможных страхов мальчика. Проходит уточняющая беседа по тревожащим вариантам страха мальчика. Вопросы задаются по ситуации.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами:

Три проверенных стратегии, помогающих преодолеть страхи Вам не обязательно пользоваться программо воплощения ваших.

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей.

Большинство российских НКО ни разу в жизни не проходили процедуру оценки эффективности своих программ, проектов или.

Тольятти Аннотация Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Актуальность данной программы заключается в том, что устранение отрицательных эмоциональных следов страха является необходимым условием психического здоровья детей.

Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти. Боязнь умереть это возрастное отражение формирующейся концепции жизни. Ее точкой отсчета является рождение, тайна которого постигается в общих чертах к началу старшего дошкольного возраста, а концом - смерть, осознание неизбежности которой приходит впервые и проявляется соответствующим страхом. Подобная динамика развития мышления является откликом на формирование категории времени и пространства.

Это выражается умением определять в общих чертах время далекое и близкое, воспринимать себя в состоянии постоянных возрастных изменений, допуская, что они ограничены временем, то есть имеют свои пределы. В ответ на это и проявляется страх смерти как аффективно - заостренное выражение истины самосохранения. О том, что ребенок боится смерти, можно догадаться по наличию, связанных со смертью страхов, прежде всего испытываемых во сне"страшных снов", боязнь нападения, огней, пожаров, боязнь заболеть у девочек и боязни стихии у мальчиков.

Будь умным!

7 видов страхов и преодоление Какие есть 7 видов страха и каково их преодоление? Неосознанно, но мы всегда тревожны, в малой или большей степени. Виды страхов довольно многочисленны. Здесь указаны лишь некоторые из них. Мы не можем полностью избавиться от этого чувства. Именно страх мешает человеку раскрыть свой потенциал и достичь успеха в жизни.

как показывает осуществление этой программы, — существенный фактор в преодолеть страх перед контрольной», «Как научиться не бояться при.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг.

Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

3) помочь ребенку преодолеть страхи, стать выше них;. 4) оценить Тактика проведения психолого-коррекционной программы. 1) познакомиться с.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх -- это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций.

Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т. Зрачки при этом бывают непомерно расширены. Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться. Различные градации страха у человека выражаются по-разному:

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап знакомство, вхождение в группу, осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды.

этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

Страх — довольно сильная эмоция, о которой не всегда хочется ясность в суть происхождения страха и научат его преодолевать и.

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете?

Психологические приемы преодоления страха и тревог

Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Дети в кругу , каждый говорит по очереди , что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Один из игроков выходит за двери , остальные должны обнаружить , кто вышел из комнаты, и описать его.

Как справиться с психологическими проблемами детям и родителям после страшных событий в школах .

Подобный список также снижает неопределенность, так как уже точно знаешь все, чего боишься, и можешь дальше сознательно с этим бороться. При возникновении страха можно определить, какая часть тела ощущает его сильнее, например, может возникнуть тяжесть или жжение в груди, животе, голове и т. Это является защитным сигналом о возникновении опасности. В этом случае человек может как бы спросить у этой части: Тогда могут появиться мысли, помогающие побороть страх.

Например, так можно выяснить, что источником страха являются внутренние ограничения, которые человек сам для себя создал, или что текущая ситуация отбирает слишком много личных ресурсов, которые нужны для достижения личных целей и т. Как преодолеть страх Мужество, как и все остальные признаки, можно развивать, улучшать, причем делать это сознательно, целенаправленно.

Следующие методы могут помочь развить мужество, научить управлять своими страхами, сделать их друзьями для личного развития и самореализации. Прогрессивные нагрузки Метод заключается в постепенном, пошаговом увеличении стресса, опасности ситуаций, сложности действий, выполняемых для преодоления страха. После осознания страха можно составить шкалу действий или ситуаций от самых простых и безопасных до самых сложных и страшных.

КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!