История раввина: «Как вы можете жить без религии?»

История раввина: «Как вы можете жить без религии?»

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Честь ныне не в чести. Совесть — в изгоях. В стране правят алчность, злость, лицемерие, некомпетентность, ложь… Люди всё более звереют. Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю зверей! Не только у меня ощущение острой нехватки морали в нашей сегодняшней жизни. Общество становится всё более бессовестным. Там, где главное — деньги, ничего другого и быть не может! Есть мнение, что общество движется к полному распаду морали, после чего возникнет потребность в создании морали новой. Так ли неизбежна смерть морали?

Отношение к смерти в различных религиях мира

За всю многовековую историю человечества тема смерти, наверное, была одной из наиболее распространенных, о ней написано больше, чем о многом другом, так как не было, видимо, ни одного полноценного человека, который бы не задумывался о том, что рано или поздно ждёт его и что вызывает такой сильный ужас. Те, кто мог, воплощали свои мысли, отношения и страх по поводу неминуемого физического конца каждого человека в философии, религии, мифах, науке и разнообразном искусстве.

Немало исследователей исторического развития человеческого сознания предполагают, что именно страх смерти был движущей силой развития человеческой культуры. Смерть являлась постоянной проблемой, сопровождавшей человечество на протяжении всей его истории. Каждое следующее поколение получало эту боль и этот страх от предыдущих поколений, старалось как-то на этот вопрос ответить, а затем передавало как саму проблему, так и свои достижения в её решении поколениям следующим, которые повторяли аналогичный путь.

Когда говорят о зависимости или независимости морали от религии, ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). .. Хотя, конечно, если им движет страх наказания или жажда награды.

Честь ныне не в чести. Совесть — в изгоях. В стране правят алчность, злость, лицемерие, некомпетентность, ложь… Люди всё более звереют. Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю зверей! Не только у меня ощущение острой нехватки морали в нашей сегодняшней жизни. Общество становится всё более бессовестным. Там, где главное — деньги, ничего другого и быть не может!

Есть мнение, что общество движется к полному распаду морали, после чего возникнет потребность в создании морали новой. Так ли неизбежна смерть морали? Потому что устроили себе жизнь без совести, и законы этой жизни построены на бессовестности, и сколько бы мы ни строили храмов, общество наше живёт без Бога. Если порядок как ценность стоит на третьем месте, то мораль на двенадцатом. И на этом пути нет преград.

Наша мораль по сути христианская.

Разумные альтернативы"неизбежной" смерти. Страх смерти был эволюционной необходимостью в прошлом. Большинство людей чувствуют полную беспомощность, смирение и страх, когда думают о неизбежности смерти. Подобная покорность и безграмотность людей в отношении столь важного в человеческой жизни вопроса просто ужасает. Сегодня есть множество практических методов, позволяющих управлять процессом умирания.

Моя религия дарует мне смысл, мудрость, мораль, божественную помощь и учит, как надо жить. – Рабби, я не считаю вашу реакцию рациональной.

Что бы рассматривать столь серьезную тему для начала стоит задаться рядом вопросов: Найдя ответы на эти вопросы мы сможем понять совокупность данных элементов. Однако не стоит забывать, что разные народы и культуры имеют разные ценности, а вот страх смерти это кросскультурное понятие. Так что же такое мораль!? Для выяснения этого вопроса нужно произвести некоторые изыскания. На просторах интернета я нашел такое толкование: Теперь определимся что же это такое.

По Канту, действие только тогда обладает моральностью, когда оно не просто соответствует нравственному закону, а само вытекает из идеи долга. Моральный — относящийся к морали, соответствующий морали, нравственный, а также особенно у французов и англичан противоположность физического, то есть духовный.

Социология смерти

Масонство - религиозно-нравственное движение в христианстве, связанное с удовлетворением религиозной потребности на внецерковной основе Слово происходит от английского -"каменщик". Первая ложа Великая ложа основана в Лондоне 24 июня года. Из Великобритании масонство распространилось в другие страны в т. Группу масонов объединяет ложа. Объединение из нескольких низовых лож - орден.

Религии сопровождали человечество с самого начала его существования, воспитание лошадей, чем философов; но спартанцы были тверды в своей морали. Страх смерти был у человека всегда, но религии доставили ему.

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства.

Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми. Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации. В предыдущих исследованиях уже высказывалось предположение о связи такого опыта с особой зоной мозга.

В частности, работа с пациентами, страдающими эпилепсией и проявляющими религиозные чувства, показала, что возбуждение в области, называемой темпоральным кортексом, может быть связанной с религиозными чувствами. Новое исследование показало, что при религиозном опыте усиливается активность не только в темпоральном кортексе, но и в других областях.

Поэтому, по мнению Борегара, религиозный опыт — комплексное эмоционально-когнитивное явление. Борегар говорит, что возможно воспроизвести переживания монашек, используя специальную технику, и хотел бы попробовать сделать это в будущем.

Отношение к смерти у разных культур

Смерть человека, несмотря на се биологическую и антропологическую идентичность, вариативна в культурном и духовном смысле. Восприятие, оценка, переживание смерти и размышления на эту тему столь заметно дифференцируются в разных культурных системах и исторических эпохах, что имеет смысл говорить о существовании особых духовно-ценностных и теоретико-философских парадигм. С нашей точки зрения, можно выделить четыре парадигмы осмысления и отношения к смерти:

Религия — Дочь Надежды и страха, объясняющая Невежде природу . Мораль не имеет ничего общего с религией религия не только не служит то это мертвые души, которые следуют за смертью, называя её жизнью.

Это вопрос является одним из главных в любой из существующих религий. Именно религия помогает преодолеть страх смерти, обещая бессмертие на том свете. Но надо прожить жизнь так, как того требует воля Божья, чтобы заслужить блаженство. Таким образом, жизнь приобретает смысл, предопределенный Богом. Безбожие это источник безнравственности. А вера в Бога — нравственная опора для постижения смысла жизни. Высший смысл жизни выносится за рамки: Не страшится признать трагизм смерти, он не утешает нас никакими надеждами на спасение души в потустороннем мире.

Уход человека из жизни невосполнимая утрата. Нельзя устранить трагизм смерти, смириться с нею.

Тема 4.3. Этические аспекты смерти, умирания и продления жизни.

Это наряду с другими узловыми точками этической парадигмы помогает держать общество в динамическом равновесии морали, не допуская выхода на поверхность агрессивных инстинктов, неконтролируемых массовых убийств и самоубийств. В ранних этических системах ярче всего в античной мифологии, в индуизме и буддизме смерть рассматривается как результат, связанный с моральной оценкой личности умершего, его отношениями с окружающими людьми и"высшими силами".

Недаром у древних греков богиня Мойра, первоначально только"хозяйка смерти", постепенно расширила свой патронаж на все важные моменты жизни человека.

в"Моральных размышлениях о старости, о дружбе, об обязанностях" видит четыре . С.А. Поварницын рассматривает смерть через призму страха смерти У Рейнгольда религия сама по себе является источником страхов, .

Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом: Одновременно правоохранительные институты вынуждены будить эмоции страха у тех, кто не склонен проявлять должного послушания. Чтобы принуждать индивидов к должному поведению, праву необходимо обладать реальной силой и властью. Эта сила может иметь не только физический, но и психологический характер.

Во втором случае она связана со способностью права апеллировать к эмоции страха. Страх имеет своим источником предположение, что несоблюдение норм права может обернуться для человека неприятными и опасными последствиями. Данную ситуацию очень сложно оценить с позиции морали. С одной стороны не очень корректно использовать страх, дабы добиться от граждан законопослушания. В сознании человека будет существовать схема, что если он нарушит правило, то последует наказание, поэтому у него будет возникать страх наказания, и он, скорее всего, не будет задумываться о неправомерности своего поведения.

Страх смерти и религия

Давайте поглядим, что же такое мы сеяли. Абсурдность многих аспектов человеческого знания имеет причиной самогипноз и пренебрежение громадным полем иррациональности Природы. Целевая, или причинная, логика научных и житейских знаний, опыта и практической деятельности людей оказалась по непонятным автору причинам той силой ребёнка, которой он подавил Глобальную Причину самого себя — непроявленное, стохастическое, бесконечно большое и бесконечно сильное поле плодородия самого знания.

И хотя высшее проявление этого поля было близко и понятно всем, тем не менее, оказалась, что из процесса познания начисто исчезла природная среда, рождающая естественный метаболизм как неравновесный Поток Жизни.

Религия и мораль в творчестве Г.С. Сковороды как факт нашей жизни, а страх смерти, преодолевается убеждением в причастности к.

12, 6: Тысячи лет войн за книги, формулировки и власть оставили за собой кровавое месиво из безбожников, геев, еретиков,"ведьм", евреев, да и просто случайных христиан, попавшихся под руку, под ногу или в поле зрения. Как любил гундосить да простится мне! Хитченс, сии страшные вещи делались не"во имя" религии, а исходили из самой серцевины религии. Атеисты, вы ведь согласны? Принято считать - среди христиан- что руки атеизма в крови. Что атеизм еле не потопил в реках крови за какие-то 50 лет больше людей, чем все религии за все века своего существования.

5.1. Критерии смерти и морально-мировоззренческое понимание личности

Нас неделю не покорми, с нас наши морали как ветром сдует. Впрочем, некоторые и будучи сытыми выглядят по-животному, судя по их мыслям в башке. Зачем другим людЯм религия, я не знаю. Я когда на мир смотрю, на людей, на их отношения ооооочень удивляюсь, ибо ацтой, и мне в башку вопросик стучится - я какого хрена здесь вообще делаю, кт оя такой?

Ну, а религия мне сообщает, Юрик, ты тут временно, если бороться со своими пороками будешь, так тебе покажут другую жизнь.

биологической составляющей страха смерти характерно выявляется его Как право, так и мораль представляют собой совокупность норм, выра- . Какой бы ни была богатой духовная культура, человека, видимо, всегда будет.

Известный религиозный мракобес Достоевский даже патетически воскликнул: Попробуем разобраться, зависит ли мораль от религиозности? Мораль родилась вместе с человеческим обществом, как одна из черт отличающая человека от животного. Мораль или нравственность черта присущая только человеку-общественному, и возможна только в социуме. Вне социума нет и морали. Живя в обществе, люди вынуждены вырабатывать, те или иные, правила общественного поведения.

Религия возникла гораздо позднее чем, появилась мораль, поэтому она никоим образом не может служить прородительницей нравственности. Причем мораль, не есть застывшая форма, она меняется вместе с развитием общества. Определенные производственные отношения формируют и свою мораль.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!